Logo

Поиск результатов

Задать вопрос

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 14.04.2021 года.

Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции

Позволяет проверить, насколько педагог знаком с особенностями характера воспитуемого, специфического его проявления в ситуациях и отношениях, в которых он непосредственно принимает участие, так же уязвимость и причины, приводящие к ней.

К участию в конкурсе допускаются педагоги всех категорий образовательной системы.

Вопрос 1/10

В основе формы психопрофилактической работы «Организация социальной среды» лежит:

представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций

лекции, беседы, распространение специальной литературы или видео- и телефильмов

оказание помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения

Вопрос 2/10

Первичная профилактика девиантного поведения:

включает психокоррекционную и реабилитационную работу с детьми уже имеющими социально девиантное поведение и развивающуюся зависимость от психоактивных веществ

представляет собой систему работы с детьми «группы риска»

охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь – здоровых

Вопрос 3/10

Какой школьный работник должен проводить диагностику девиантного поведения?

учитель

социальный педагог

психолог

Вопрос 4/10

Реакция эмансипации - это:

борьба подростка за свою самостоятельность, независимость, самоутверждение, желание освободиться от контроля и опеки взрослых любыми способами

стремление к группированию со сверстниками присуще подростковому возрасту

переживание чувства неполноценности вследствие физического недостатка (аномалия развития, дефект речи и др.), невысокого уровня психических способностей, моторной недостаточности, ограничения возможностей в связи с инвалидизирующим заболеванием

Вопрос 5/10

Причиной реакции протеста могут быть:

у подростков, внезапно оторванных от привычного места жительства или общения, например, когда подростка переводят в другую школу или семья переезжает на новое место жительства

родители уделяют мало внимания и любви, сиротам, детям, растущим в неполных или деформированных семьях

конфликты между родителями или их равнодушное отношение к подростку, несправедливое или болезненное для его самолюбия наказание, запрещение чего-либо, что значимо для подростка

Вопрос 6/10

Принцип полимодальности и максимальной дифференциации для создания профилактических программ:

предполагает реализацию целевой профилактической деятельности на основе принятия ее идеологии и доверительной поддержки большинством населения

предполагает гибкое применение в профилактической деятельности различных подходов и методов, а не центрирование только на одном методе или подходе

означает межведомственное взаимодействие между государственными и общественными структурами с использованием системы социальных заказов

Вопрос 7/10

В основе формы психопрофилактической работы «Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению» лежит:

лекции, беседы, распространение специальной литературы или видео- и телефильмов

профилактика рецидивов или их негативных последствий

оказание помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения

Вопрос 8/10

Основную ответственность за возникновение и развитие у ребенка девиантного поведения несут:

учителя

родители

родители и учителя

Вопрос 9/10

Группировка поведенческих девиаций в зависимости от масштаба бывает:

массовая и индивидуальное отклонение

отклонения конкретных лиц, неформальных групп, официальных структур, условных социальных групп

экономические, бытовые, имущественные нарушения и др.

Вопрос 10/10

Какое условие успешной профилактической работы особенно важно в работе с активно формирующейся личностью, например с подростками?

дифференцированность

последовательность

своевременность

Вопросы для ознакомления. Для полного прохождения теста необходимо зарегистрироваться.

Шаг 3. Оформление диплома

Выберите бланк диплома для участника

Оплатить и скачать диплом

pay_icon1

Оплата банковской картой

pay_icon2

Оплата через Яндекс.Деньги