Logo
Всероссийский проект

Педзнание

Мероприятия портала «Педагогическое знание»
- это умное решение для повышения общего тонуса
школьной и дошкольной жизни.
Результат конкурсов – 1 день.
Результат олимпиад – мгновенно.
СМИ ЭЛ № ФC 77- 68240
Возрастная категория 0+

Поиск результатов

Задать вопрос

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.12.2019 года.

Приемы и методика обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в начальной школе

Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями является одной из ведущих задач в развитии речи и мышления младших школьников.

Вопрос 1/10

К родо-видовым связям слова "мороз" относится:

мороз-холод

морозно, заморозки, морозить

мороз-жара, мороз-зной

Вопрос 2/10

Приемы звуко-буквенного анализа, фонетического разбора, орфографического комментирования, устного проговаривания относятся к методам и приемам в обучении письму непроверяемых слов:

языкового анализа

зрительного запоминания

сопоставления и противопоставления тематических групп заучиваемых слов

Вопрос 3/10

Различные виды слуховых диктантов относятся к методам и приемам в обучении письму непроверяемых слов:

сопоставления зрительного и слухового образов (составов) слов

составления словосочетаний (синтез) с трудными словами, выработке словесных ассоциаций

составления предложений с трудными словами, включения их в сочетания и изложения, устные рассказы, другие формы естественной речи

Вопрос 4/10

Формирование умений находить орфограммы означает:

устанавливать тип орфограммы и относить её к определённому правилу

ставить орфографические задачи

правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи

Вопрос 5/10

Фонетический принцип письма состоит в том, что …

слова пишутся точно также, как слышатся

многие слова пишутся так, как писались когда-то раньше, без всякого учёта современного состояния русского языка

каждая общая для родственных слов значимая часть, или морфема, независимо от особенностей её звучания всегда пишется одинаково

Вопрос 6/10

По этому принципу независимо от знаний морфемики дети устанавливают сильную позицию звука и слабую:

фонематический принцип письма

морфологический принцип письма

традиционный принцип написания

Вопрос 7/10

Объяснительный диктант заключается в том, что …

дети сначала записывают весь диктант, а затем по очереди, начиная с первого предложения, объясняют все орфограммы

учащиеся в воспринимаемом зрительно тексте без пропуска орфограмм находят все «опасные места», объясняют условия их написания

учащиеся делают предварительный орфографический разбор текста, но диктуют его себе сами, т.е. по памяти

Вопрос 8/10

Научить детей самоконтролю для достижения грамотного письма означает:

ученик должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы

ученик должен видеть и узнавать орфограммы

ученик должен слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные

Вопрос 9/10

К орфограммам слабых позиций звуков относятся:

существительные с шипящими согласными на конце, гласные после шипящих звуков и др.

безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные и др.

слитно-раздельные написания слов

Вопрос 10/10

Вид упражнения, включающий объясняющее рассуждение ученика в процессе записи слов, предложений:

работа с изографами

списывание предложений и текстов

комментированное письмо

Вопросы для ознакомления. Для полного прохождения теста необходимо зарегистрироваться.

Шаг 3. Оформление диплома

Выберите бланк диплома для участника

Оплатить и скачать диплом

pay_icon1

Оплата банковской картой

pay_icon2

Оплата через Яндекс.Деньги