Logo
Всероссийский проект

Педзнание

Мероприятия портала «Педагогическое знание»
- это умное решение для повышения общего тонуса
школьной и дошкольной жизни.
Результат конкурсов – 1 день.
Результат олимпиад – мгновенно.
СМИ ЭЛ № ФC 77- 68240
Возрастная категория 0+

Траектория развития ребенка дошкольного возраста коммуникативной образовательной области

Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками

Рассматриваются вопросы:

Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Развитие речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи

Особенности речевой коммуникации детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Вопрос 1/10

Развитие связной речи в 3-4 года характеризуется:

Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.

Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстрации; повторяют за взрослым рассказ из 3-4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

Вопрос 2/10

Функция воспитателя при уточнении звука или его вызывание по подражанию:

использует способность ребёнка к подражанию

последовательно вводит звук в речь: слог, слово, предложение, потешки, стихотворения, рассказы

путём повторений перед зеркалом закрепляет артикуляцию

Вопрос 3/10

Для развития, активизации речевого аппарата ребенка и избавления от «каши во рту» рекомендуется на занятиях:

проговаривать скороговорки

читать сказки

разгадывать загадки

Вопрос 4/10

Синтаксис в 4-5 лет характеризуется:

Употребляют предложения с однородными существитель ными и учатся правильно согласовывать слова в предложении

Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Используют в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений

Вопрос 5/10

К возрастным нормативам речевого развития детей в 6-7 лет относится:

определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей

используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением

употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия

Вопрос 6/10

Диагностический этап в коррекционной работе представляет собой:

сотрудничество с логопедом, выполнение его рекомендаций

определение речевого развития каждого ребенка (группы детей) и обязательную оценку ее результатов

сбор анамнестических данных на основе анализа документации вновь поступивших детей, бесед с родителями, педагогами, анкетирования; специальные диагностические задания

Вопрос 7/10

У детей с различными дефектами речи дыхание:

аритмичное и поверхностное

периодическое

медленное и глубокое

Вопрос 8/10

В данном возрастном диапазоне малыш называет форму, цвет, величину и качество предмета

3–4 года

4–5 лет

1-2 года

Вопрос 9/10

Холерический тип темперамента характеризуется:

Эти дети спокойные, терпеливые, порученное дело доводят до конца, ровно относятся к окружающим. Инертны, малоподвижны, не могут сразу сосредоточиться, направить внимание, «удобны», с ними мало хлопот. Речь замедленная, неторопливая, такие дети взвешивают каждое слово.

Повышенная возбудимость, вспыльчивость, порывистость. За все дела берётся с увлечением, не соизмеряя свои силы, и в результате быстро теряет интерес к начатому.

Эти дети деятельны, легко приспосабливаются к изменениям условий жизни. Жизнерадостны, быстро находят друзей, вникают во все стороны жизни дет.сада, с большим интересом и активностью участвуют в играх и занятиях. Речь развита хорошо.

Вопрос 10/10

Основными задачами занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи являются:

развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза

обучение детей самостоятельному высказыванию

выработка умений передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ – описание

Вопросы для ознакомления. Для полного прохождения теста необходимо зарегистрироваться.

Шаг 3. Оформление диплома

Выберите бланк диплома для участника

Оплатить и скачать диплом

pay_icon1

Оплата банковской картой

pay_icon2

Оплата через Яндекс.Деньги